Экологи недавно опубликовали рейтинг «первых по количеству выбросов» авиакомпаний в Европе. Речь идет о списке загрязняющих экосистему компаний, отмечает информационный портал aviav.ru. Еще год назад на первом месте был лоукостер Ryanair. В этот году представители экологических групп Carbon Market Watch и Transport & Environment составил полный список выбросов губительного для планеты диоксида углерода, ссылаясь на государственные данные. Объемы выбросов европейских перевозчиков были рассчитаны на основе данных по авиарейсам, местом вылета/назначения которых являются воздушные гавани Европы. Экологи надеются, что подобная инициатива не останется незамеченной, принесет плоды в будущем. Первые в этом невеселом рейтинге загрязнителей атмосферы крупнейшие авиаоператоры British Airways, Air France и Lufthansa.
Теперь в рейтинге учитывают дальнемагистральные авиарейсы, потому лоукостер Ryanair уже не возглавляет список. В докризисный 2019-й год экологий провели исследование, подсчитали, что самолеты авиаперевозчика Lufthansa выбросили в атмосферу более 19 миллионов тонн диоксида углерода, а компании Air France и British Airways — 14,4 и 18,4 миллионов. Информацию для расчета по запросу экологов предоставили национальные регуляторы различных стран Европы. Кстати, авиационные власти Италии, к сожалению, решили проигнорировать вышеозначенную инициативу. Можно сделать вывод, что авиаперевозчики не оплачивают львиную долю своих эмиссий, многие авиарейсы вовсе не учитываются, уверяют в T&E.
В Европейской Комиссии обещают разобраться, урегулировать ситуацию с системой квот на выброс ETS. В Брюсселе также планируют более детально изучить перспективы использования в гражданской авиации топлива из возобновляемых ресурсов. В пресс-службе Lufthansa отмечают, что подобные вопросы можно решить на законодательном уровне, главное, что чиновники в одинаковой степени учитывали интересы всех участников рынка.
Нейтральное регулирование – это оптимальный вариант, а ужесточение квот на выброс, их распространение на рейсы за пределы ЕС поставит европейские авиакомпании в невыгодное положение, а вот их конкуренты из Америки, Азии, стран Ближнего Востока получат преимущества. В немецкой группе авиакомпаний не сомневаются, что развитие новых технологий, переход на «зеленый водород» — это, несомненно, полезные инициативы, которые необходимо продвигать. Экологически чистое авиатопливо, на данный момент, пребывает только на стадии разработки, и не известно, сколько ученым понадобиться времени, чтобы реализовать задуманное.
Представитель авиаперевозчика British Airways сообщил представителям СМИ, что они одни из первых взяли на себя обязательства сократить до нуля выбросы диоксида углерода к 2050-му году. Авиаоператор разработал план определенных действий, которые позволят постепенно реализовать задуманное. Перевозчик в 2019-м вывел из парка более тридцати возрастных 4-моторных ВС Boeing-747, их место заняли более экономичные лайнеры Airbus A-350/320neo/321neo и В-787. Компания принимает участие в качестве инвестора в таких проектах как LanzaJet и Velocys. Все это разработчики передового экологического топлива. Стоит также упомянуть, что British Airways является участником знаменитого проекта ZeroAvia, суть которого — создание и вывод на рынок воздушного судна на водородном топливе.
Правительство Франции, между прочим, ранее наложило запрет на короткие внутренние авиарейсы, если путешественник может преодолеть данный маршрут на поезде менее чем за 2,4 часа. Решение, как уверяют эксперты, полностью отвечает экологическим интересам данного региона.